Как появились обои
Мы собрали исторические данные об истоках обоев.

История фотообоев

Немного теории о появлении обоев в нашей жизни
С появлением высокотехнологичных широкоформатных принтеров в производстве обоев произошла не просто революция, а гигантский качественный эволюционный скачок. Индустрия обоев, на наш взгляд, всегда являлась не ремеслом, а самым настоящим искусством. В наши дни это стало бесспорным для всех, потому технологии позволили возвести эксклюзивность продукта в абсолют, да ещё и при минимальных временных затратах. Человек шел к этому событию не одну тысячу лет. И знаете, в чем парадокс данной сферы нашей жизни? В том, что человек начал украшать стены своего жилища еще до того, как стал эти жилища строить. Вспомните наскальные рисунки. Да, да, да мы считаем, что историю фотообоев можно вести с самых первых наскальных рисунков и произошло это примерно 65 тысяч лет назад! Конечно же делал древний человек это доступными ему средствами и ни о какой бумаге речи не шло, но сути процесса это не меняет.

К следующим этапу в истории развития декорирования стен можно отнести древнеегипетские стеновые росписи, а также шпалеры – ассирийские безворсовые настенные ковры известные нам по историческим источникам дошедшим из Древней Греции, а затем и Рима. В частности, римский поэт Овидий в пятой книге «Метаморфоз» описывал ткацкие станки, на которых работают во время своего мифологического соревнования Афина Паллада и Арахна, а также подробно описывает сюжеты, которые были вытканы ими.

Но все же это еще не обои в современном нашем понимании. Так где же все же зародились обои уже такими какие мы с вами знаем? Скорее всего, даже если вы не знаете, то с большой вероятностью догадаетесь: случилось это там, где и была изобретена бумага – в Китае. Можно пытаться оспаривать этот тезис напомнив о египетском папирусе, но папирус не был продуктом массового производства в связи со сложностью изготовления, продолжительностью процесса и дороговизной производства. Так что, «датой создания» обоев такими, какими мы их знаем, все же нужно считать момент производства их на рисовой бумаге и произошло это по разным источникам в промежутке от 200 лет до нашей эры до 105 г. уже наше эры.
Не стоит думать, что как китайцы придумали оклеивать стены бумажными обоями, так сразу это на хайпе стало мейстримом. Очень долго наш восточный сосед хранил секрет производства продукта в тайне. Даже их ближайшие соседи – японцы узнали секрет только в VI веке. Ну а после сражения при Самарканде в 751 г. этот секрет китайские пленники выдали арабам.
Что же касается Европы, то хоть с производством бумаги она познакомилась все в том же VIII веке, а к Х-ХI векам уже во всю было распространено бумагоделание, но все же в основном стены украшались тканью, хотя китайские обои все знали и очень ценили.

Кстати, даже русское слово «обои» - произошло от глагола обивать, то есть речь об оклейке изначально даже и не шла.

В общем, в широкий обиход обои как продукт, в отличии от сегодняшнего дня, не мог пойти все из-за той же сложности и дороговизны производства. Самый ранний фрагмент европейский обоев дошедший до нас датируется 1509 годом и найден он был в колледже Христа Кембриджского. А в 1599 году в Париже уже существовала первая гильдия изготовителей обоев.

В 1675 году случилось знаковое изобретение: Jean Papillon, французский гравер, придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком. То есть, фактически он изобрел «обойный конвейер».

В истории обоев было много различных этапов, были времена когда это была невиданная диковина, были времена когда это было символом богатства, как ни странно, но были и временные запреты на их производство (в ХVII в. В Англии) и времена «забвения» этого вида декора, случившееся в эпоху постмодернизма. А после, времена триумфального возвращения в начале 20-х годов XX века. Но уверенно можно утверждать, что производство данного вида декора всегда было настоящим искусством, отражающим тенденции и моду своей эпохи.

Если вам кажется, что уже ничего придумать в этой области нельзя и, как говорят, «все придумано до нас» за последнюю тысячу лет, то, конечно же, вы заблуждаетесь. Технологии развиваются так стремительно, что позволяют чуть ли не каждую «пятилетку» случаться новым прорывам как в технике производящей обои, так и в материалах да и в возможностях дизайна. Разве мог кто-то хотя бы 100 лет назад представить, что практически любой человек может придумать картину, тут же с помощью одной умной машины нарисовать ее, а с помощью другой машины напечатать практически любого размера, более того сделать это на великом множестве материалов и затем просто приклеить это там, где захочет? А если учесть, что наша технология позволяет делать это без швов – единым полотном, то тут любой может ощущать себя великим художником эпохи Возрождения создающим шедевр настенной живописи. И в этой шутке фактически и нет шутки. Просто посмотрите кейсы имеющихся у нас работ и как они не просто украшают, а полностью меняют и перелицовывают интерьер. Мы предоставляем возможность создавать окружающий вас мир не ограничивая фантазию какими-либо рамками.
Монтаж бесшовных обоев. Инструкция
Рассказываем как просто приклеить бесшовные фотообои
Для поклейки вам понадобятся:
1. Валик для нанесения клея (шерстяной);
2. Пластиковое ведро и мешалка для разведения клея;
3. Канцелярский нож;
4. Пластиковый шпатель для разглаживания и прижима обоев;
5. Чистая влажная тряпка — убрать лишний клей;
6. Металлический шпатель, желательно не менее 500 мм, для обрезки полей.

Какие должны быть стены?
Стена должна быть очищена от старых обоев, краски, грязи и др. Поверхность должна быть ровной, при необходимости зашпаклёванной после удаления старых обоев и загрунтована. Стена должна быть сухой и равномерно светлой.

Куда наносить клей?
Мы рекомендуем использовать клей KLEO (DELUXE 40), но допускается использование клея для тяжёлых флизелиновых или виниловых обоев других марок. Не используйте клей, который пролежал длительное время (от 1 года) без использования или был приобретён задолго до поклейки. Разведите клей в ведре с учетом инструкции по количеству площади оклеивания. Для замешивая используйте мешалку. С помощью валика нанесите клей плотным слоем равномерно на стену. Обращайте внимание на то, чтобы на стене не было участков без клея или с высохшим клеем. Если такие участки есть, то намажьте их клеем, чтобы избежать не качественной поклейки.

Наклеивание обоев
Если вы клеите сами то, лучше большие полотна клеить вдвоём, либо втроем (для подстраховки). Подрежьте технологическое (транспортное) поле по верхнему краю. Не обрезайте обои сразу по всем краям — это может привести к неправильной поклейке бесшовного полотна, так как геометрия стен не всегда идеальная. Выровняйте полотно по верхнему краю и приложите к стене, начиная от середины стены равномерно разгладьте обойным шпателем в разные стороны. Постепенно разглаживайте обои шпателем, выдавливая к краям лишний клей. Не забывайте вытирать излишки клея влажной чистой тряпкой. Необходимо следить за тем, чтобы между стеной и полотном не образовывались пузыри воздуха.

Обрезка обоев
Лишние поля по краям обрежьте с помощью канцелярского ножа и металлического шпателя. Дверные и оконные проемы оклеиваемой стены вырезаются после поклейки всего полотна.
Полезные советы
Наклеить бесшовные обои вы можете сами, но мы рекомендуем обратится к специалистам, имеющим опыт работы с подобными материалами. Для разметки при оклейке, используйте лазерный уровень. Не наносите разметку маркерами или фломастерами, могут просвечивать сквозь обои. Во время поклейки и высыхания обоев не проветривайте и не допускайте перепадов температуры в помещении в течении двух суток. Клейте обои при комнатной температуре.

Какой материал мы используем

Бесшовные обои WallsArt изготавливаются на цельном полотне с флизелиновой основой. Высота бесшовного полотна может достигать 3 метра 18 см, а ширина заклеиваемой поверхности до 60 метров единым плотном.
Нубук — водостойкий, прочный флизелиновый материал без выраженной текстуры.
Лён — водостойкий, прочный флизелиновый материал с виниловым покрытием, создающим текстуру льна.

Хранение и эксплуатация
До наклейки обои храните в сухом помещении вдали от приборов отопления. Если обои хранились вне помещения, в котором предполагается оклейка необходимо выдержать их при комнатной температуре пару часов. Обои можно протирать влажной тряпкой или губкой без агрессивных моющих средств. При желании, после монтажа на стену обои можно покрыть бесцветным акриловым лаком на водной основе. Например, лаки LUXENS (протестируйте лаки на обрезках от обоев).

Ответственность
В соответствии с п. 4 ст 26.1. Федерального закона «О защите прав потребителей», «Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его человеком». Товар надлежащего качества, изготовленный на заказ, возврату и обмену не подлежит. Заказчик ознакомлен, что печатная продукция изготавливается по образцу и имеет различные варианты цветовых и иных решений.
Заказчик обязан подписать печатный образец до изготовления. В случае если Заказчик по тем или иным причинам не подписал печатный образец или отказался от его изготовления, то печатная продукция изготавливается по цветовой гамме и по решению Исполнителя.
Претензии по качеству продукции принимаются в течение 3-х календарных дней с момента получения печатной продукции. Претензии по обоям не принимаются после монтажа на стены.
Чем отличаются фрески от фотообоев?
Или почему фотообои называют фреской
Фрески и фотообои — это два разных вида декоративной отделки стен. Фрески — это роспись стен, которая наносится на свежую штукатурку, гипс или известковое покрытие. Фотообои же — это бумажные или виниловые полотна с нанесенным на них изображением, которые наклеиваются на готовую стену.
Фотообои, в свою очередь, могут имитировать фрески, например, воспроизводя на картинке детали и цвета, характерные для этого вида искусства. Однако, следует отметить, что фотообои и фрески являются разными вещами, поскольку фотообои — это печатные изображения, которые наклеиваются на стены, в то время как фрески — это живопись, нанесенная на стену вручную.
В наше время, под термином «фрески» понимают не только декоративную роспись на стенах, но и фотообои, которые создаются с помощью особого полотна. Для этого на обойное полотно наносят штукатурку различными способами, имитируя декоративную штукатурку, которая затем высыхает. Только после этого на получившееся полотно производится печать изображения на принтере. Такой подход позволяет создать уникальное изображение на штукатурке, которое затем приклеивается на стену, становясь эффектной декоративной составляющей интерьера.
Made on
Tilda